Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

В соответствии со ст. 11 Закона Украины «Об охране атмосферного воздуха» выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками для предприятий, учреждений, организаций и физлиц-субъектов предпринимательской деятельности, могут осуществляться только после получения разрешения на выбросы, которое выдается территориальным органом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов по согласованию с территориальным органом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам здравоохранения.

Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдаются при условии:

  • — непревышение в течение срока их действия установленных нормативов экологической безопасности;
  • — непревышение нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ стационарных источников;
  • — соблюдение требований к технологическим процессам в части ограничения выбросов загрязняющих веществ.

Порядок проведения и оплаты работ, связанных с выдачей разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, учета предприятий, учреждений, организаций и граждан-субъектов предпринимательской деятельности, которые получили такие разрешения, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Срок действия Документов, в которых обосновываются объемы выбросов, для получения разрешения, составляет десять лет. В случае изменения качественных и количественных показателей выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Документы, в которых обосновываются объемы выбросов, подлежат корректировке, также подлежит корректировке Разрешение.

В соответствии с п.8 ст. 4-1 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» основаниями для переоформления документа разрешительного характера являются: изменение наименования субъекта ведения хозяйства — юридического лица или фамилии, имени, отчество физического лица — предпринимателя; изменение местонахождения субъекта ведения хозяйства. Законом могут быть установлены другие основания для переоформления.

В случае возникновения оснований для переоформления разрешения на выбросы субъект ведения хозяйства обязан в течение пяти рабочих дней со дня наступления таких оснований подать разрешительному органу или государственному администратору заявление о переоформлении разрешения вместе с документом разрешительного характера, который подлежит переоформлению, и соответствующий документ, который подтверждает отмеченные изменения (выписка из Единственного государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей). Разрешительный орган в течение двух рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документа разрешительного характера и документов, которые добавляются к ней, обязан выдать переоформленное на новом бланке разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух с учетом изменений, отмеченных в заявлении о переоформлении разрешительного документа.

Одновременно с переоформленным на новом бланке разрешением разрешительный орган по требованию субъекта ведения хозяйства выдает последнему безвозмездно засвидетельствованную им копию такого разрешения. В случае переоформления разрешительного документа разрешительный орган не позже следующего рабочего дня со дня переоформления принимает решение о признании недействительным разрешения, которое было переоформлено, с внесением соответствующих изменений в реестр документов разрешительного характера.

Срок действия переоформленного разрешения не может превышать срок действия, отмеченный в разрешении, которое переоформлялось. За переоформление разрешительного документа в случаях, предвиденных законом, взымается плата, размер которой утверждается Кабинетом Министров Украины. Непереоформленное в установленный срок разрешение на выбросы в атмосферный воздух является недействительным. Срок действия разрешения составляет пять лет, при условии не возникновения вышеупомянутых действий, которые могут привести к корректировке проектных материалов и разрешения.

Чтобы получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух необходимо разработать инвентаризацию стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, документы, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ, опубликовать в местных средствах массовой информации сжатое резюме о намерении субъекта ведения хозяйства получить разрешение, а также получить позитивное заключение органа исполнительной власти по вопросам здравоохранения (СЭС).

Наша компания занимается предоставлением услуг по оформлению всех документов, необходимых для получения разрешения и дальнейшим сопровождением этих документов в соответствующих инстанциях — государственном управлении охраны окружающей природной среды, санэпидемстанции и др. Мы имеем многолетний опыт работы и плодотворно сотрудничаем с государственными учреждениями, благодаря чему Вы получите гарантированный результат и сэкономите свое время.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения

Ниже отмечен полный перечень документации, которая необходима для получения разрешения:

  1. Заявление на получение разрешения;
  2. Документы, в которых обосновываются объемы выбросов загрязняющих веществ;
  3. Инвентаризация стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  4. Оценка влияния выбросов загрязняющих веществ на состояние атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны;
  5. Планы мероприятий относительно достижения установленных нормативов гранично-допустимых выбросов для наиболее распространенных и опасных загрязняющих веществ; охраны атмосферного воздуха на случай возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера; ликвидации причин и следствий загрязнения атмосферного воздуха; окончательного прекращения деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и приведение места деятельности в удовлетворительное состояние; предотвращение превышения установленных нормативов гранично-допустимых выбросов в процессе производства; осуществление контроля за соблюдением установленных нормативов гранично-допустимых выбросов загрязняющих веществ и условий разрешения;
  6. Обоснование размеров нормативных санитарно-защитных зон, оценка расходов, связанных с реализацией мероприятий относительно их создания;
  7. Оценка и анализ расходов, связанных с реализацией запланированных мероприятий относительно предотвращения загрязнения атмосферного воздуха;
  8. Копия публикации в местных печатных средствах массовой информации о намерении субъекта ведения хозяйства получить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу;
  9. Позитивное заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы относительно выдачи разрешения, которое предоставляется субъекту ведения хозяйства;
  10. Лист-сообщение местной государственной администрации относительно наличия замечаний отдельных граждан и общественных организаций.